militarizm (militarizm) wrote,
militarizm
militarizm

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев). Часть 2 – самолеты. (Upd 1/07/24)

299-ya aviabrigada-004
Основой этой части послужил присланный мне Антоном «212-garage» материал, коллегой по одному из форумов. Я несколько переработал его с учетом подготовленной 1-й части и изменил последовательность подачи информации.

Су-25 «синий 01»  - судя по покраске борт давно не посещал ремзавод, но исправно летает. Фото – апрель 2014
Su-25 N01-001


Су-25 «синий 02» - самый потрепаный борт из летающих. Фото также от апреля 2014 года. По информации сейчас выбыл в ремонт, видимо по ресурсу.
Su-25 N02-001

Су-25М1 «синий 03» - это один из двух первых «одноместных» штурмовиков, введенных в состав ВВС в 2011 году после модернизации. Серийный номер машины 05015, ранее этот штурмовик также носил б/н «синий 03». Окрашен в зеленый цвет двух тонов. Также на воздухозаборниках практически всех машин нанесены эмблемы 299-й БрТА, а с правой стороны хвостов - знаки эмблемы ВВС Украины (птичка, похожая на сокола на фоне «жовто-блакитного» круга). Крайний раз был замечен на фотографиях из Кульбакино весной этого года, когда четверку Су-27-х передислоцировали туда.
Su-25 N03-002

Су-25М1 «синий 04» - второй «одноместный» модернизированный Су-25, также введен в 2011 году. Серийный номер данной машины 10276, ранее обозначался как «красный 26». Окраска этого Су-25 несколько отличается от «синего 03». Крайний раз был замечен в сентябре прошлого года.
Su-25 N04-008

Су-25М1 «синий 05» - машина, модернизированная в 2012 году,  с/н 10285, бывший «красный 33». Также зеленый камуфляж двух тонов.
Su-25 N05-001

Су-25М1 «синий 06» - первый летательный аппарат украинских ВВС, окрашенный в цифровой камуфляж. Как и все «цифровые» Су-25, данный борт окрашен в серый цвет нескольких тонов. Машина вступила в строй в 2012 году, серийный номер 10121. Один самых популярных у фотографов бортов. Крайний раз был замечен в мае этого года.
Su-25 N06-007

Су-25М1 «синий 07» - очередной «цифровой» штурмовик, введен в 2012 году, с/н 10131
Su-25 N07-003

Су-25М1 «синий 08» - введен в строй в 2012 году, с/н 10284, бывший «красный 34». Крайний раз был замечен в сентябре прошлого года.
Su-25 N08-006

Су-25 «синий 10» - достаточно обшарпанный борт не проходивший модернизацию, крайний раз встречался на фотографии за ноябрь прошлого года. Судя по прикрепленной буксировочной тяге, а также бережно уложенным рядом ПТБ, «синий 10» должен быть боеготовым, особенно в условиях мобилизации.
Su-25 N10-001

Су-25 «синий 24» - более презентабельно выглядящий борт, серийный номер 05038. Крайний раз был замечен также в ноябре прошлого года на стоянке, а за год до этого – летающим.
Su-25 N24-001

Су-25 «синий 25» - крайняя фотография этого борта, уже порядочно «облезлого», но в полете датирована сентябрем прошлого года. По неофициальной информации сейчас выбыл в ремонт, видимо по ресурсу.
Su-25 N25-006

Су-25 «синий 27» - крайний раз встречался на фотографиях в феврале прошлого года на стоянке рядом с одним из «цифровых» и однозначно в то время он был вполне боеспособен. Фотография в полете сделана годом раньше.
Su-25 N27-001

Су-25М1 «синий 38» - этот борт, насколько я понял, вернулся в строй уже в ноябре 2013, серийный № 10318.
Su-25 N38-003

Су-25М1 «синий 40» - также введен в строй в 2013 году, с/н 10325.
Su-25 N40-001

Су-25М1  «синий 41» - модернизированный борт в стандартном не «цифровом» камуфляже. Заснят осенью 2013 года
Su-25 N41-001

Су-25УБ «синий 60» - достаточно пошарпанный борт, судя по фотографиям ноября 2013 - был вполне боеготов - видно свеженанесенную «акулью морду». Сомневаюсь, чтобы украинские военные, разрисовывали небоеготовые борта.
Su-25UB N60-004

Су-25УБ «синий 61» - Расконсервирован, введен в состав ВВС в апреле этого года. Окрас сильно отличается от всех остальных типов украинского камуфляжа, и представляет из себя очень затертый камуфляж времен СССР. «Акулья морда» отсутствует. Судя по всему у "забора" он стоял не от хорошей жизни и уже отправлен в ремонт. Надолго.
Su-25UB N61-001

Су-25УБМ1 «синий 62» - «спарка», введенная в 2010 году, двухтоновый зеленый камуфляж, она стала первой в серии Су-25УБМ для ВВС. Отличительной особенностью «спарок» является нанесенный агрессивный рисунок в виде «акульих» челюстей и глаз в носовой части самолета.
Su-25UB N62-014

Су-25УБ «синий 65» - самая популярная «спарка» у фотографов, отремонтирована 2007 году. Крайний раз встречалась в мае этого года.
Su-25UB N65-004

Су-25УБ «желтый 07» - Борт с крайне не типичным для Су-25 желтым номером, серийный номер 15021. Свежее фото датировано апрелем 2014 и прокомментировано фотографом так - «камуфляж на последних отремонтированных самолетах без изысков :) Времени мало…» Однако фотограф ошибся – данный борт в этом камуфляже летает уже с 2010 года.

Мой соавтор, Антон, пишет: «этот борт является подопытным кроликом для «МиГремонта». Полностью отличный камуфляж, более ярких цветов, отличный «желтый» бортовой номер, также, естественно, отсутствует эмблема 299-й бригады. Об уровне модернизации мне ничего не известно, знаю лишь, что на этом борту испытывалось комбинированное устройство выброса «АДРОС» КУВ 26-50.

Su-25UB N07-001

В итоге, в составе 299-й бригады тактической авиации я насчитал 19 "живых" Су-25 (9 Су-25М1, 1 Су-25УБМ1, 6 Су-25, 3 Су-25УБ). Также летающий Су-25УБ базируется в «МиГремонте» и при крайней необходимости может быть привлечен к боевой работе.

299-ya aviabrigada-008

Стоит упомянуть, что по информации одного из украинских форумов на 2013 год было всего 14 боеспособных машин. Однако 2 июня этого года Минобороны Украины сообщило, что в период развертывания ВСУ весной 2014 года было восстановлено 68 единиц авиатехники (в том числе Су-27, Су-24М, Су-25, МиГ-29, Су-27УБ, Ан-26Ш), из которых 4 поступило в ВВС с ремзаводов, а остальные поставлены «на крыло» силами личного состава. Поэтому увеличение числа боеготовых Су-25 в 299-й авиабригаде весной этого года с 14 до 19 было достаточно логично. Но судя по всему этот праздник жизни продлился не долго - по неподтвержденной информации три борта из "старых" ушли в ремонт (02, 25 и спарка 61), причем надолго. Также была информация, что один из первых Су-25М1 тоже должен в июне уйти на продление ресурса.
Кроме того имелись многочисленные неподтвержденные заявления о сбитии украинских Су-25. Но на этом фоне было только одно непроверенное и неофициальное (фесбучно-контактное) подтверждение, что один самолет сильно поврежден, но сел на базе. И наконец только 1.07.14 спикер АТО подтвердил повреждение в этот день Су-25 :«Сегодня утром во время выполнения боевого задания самолет ВСУ «Су-25» был обстрелян террористами. Боевики пытались уничтожить самолет из зенитных установок. Боевая машина получила определенные повреждения однако пилотам удалось отойти из зоны поражения и посадить самолет на аэродроме дислокации. О жертвах информации нет», - отметил Дмитрашковский.
Стоит  обратить обратить внимание на слово "пилотам" во множественном числе,  можно предположить, что речь идет о  "спарке" Су-25УБ . Возможно, что одна из  машин  (Су-25УБ "60", "62" или Су-25УБМ1 "65") - получила повреждения.
Суммируя всю эту новую информацию, оцениваю нынешний парк боеготовых украинских Су-25 всех моделей (на 2.07.14) в 13-14 самолетов.

Tags: 299-я авиабригада, ВВС Украины, Су-25, Украина, война
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →