Когда порядочные люди во всем мире с ненавистью высказываются об укропских фашистах, для этого есть все основания. Для таких тварей никакие человеческие законы не писаны, в том числе и правила ведения войны.

Процитирую женевскую конвенцию 1949 года:
«Статья 36. Медицинский самолет, то есть самолет, используемый исключительно для эвакуации раненых и больных и для транспортировки медицинского персонала и оборудования, не должен быть атакован, но должен уважаться воюющими сторонами, при полете на высотах, времени и на маршрутах, определенно согласованных между заинтересованными воюющими сторонами.
Они должны иметь ясно отмеченную отличительную эмблему, предписанную Статьей 38, вместе с их национальными знаками на их нижних, верхних и боковых поверхностях. Они должны быть обеспечены любыми другими знаками или средствами идентификации, которая может быть согласована между воюющими сторонами после начала или в течение военных действий.»
Что бы не быть обвинённым в голословности, при повествовании буду подчёркивать этот момент.
В ранних статьях уважаемого камрада Militarizm:
Вертолеты Ми-8 Армейской Авиации, Воздушных Сил и Национальной Гвардии Украины. Часть 1
Вертолеты Ми-8 Армейской Авиации, Воздушных Сил и Национальной Гвардии Украины. Часть 2
http://militarizm.livejournal.com/46938.html

Процитирую женевскую конвенцию 1949 года:
«Статья 36. Медицинский самолет, то есть самолет, используемый исключительно для эвакуации раненых и больных и для транспортировки медицинского персонала и оборудования, не должен быть атакован, но должен уважаться воюющими сторонами, при полете на высотах, времени и на маршрутах, определенно согласованных между заинтересованными воюющими сторонами.
Они должны иметь ясно отмеченную отличительную эмблему, предписанную Статьей 38, вместе с их национальными знаками на их нижних, верхних и боковых поверхностях. Они должны быть обеспечены любыми другими знаками или средствами идентификации, которая может быть согласована между воюющими сторонами после начала или в течение военных действий.»
Что бы не быть обвинённым в голословности, при повествовании буду подчёркивать этот момент.
В ранних статьях уважаемого камрада Militarizm:
Вертолеты Ми-8 Армейской Авиации, Воздушных Сил и Национальной Гвардии Украины. Часть 1
Вертолеты Ми-8 Армейской Авиации, Воздушных Сил и Национальной Гвардии Украины. Часть 2
http://militarizm.livejournal.com/46938.html
уже давался расклад по боевому составу вертолётов Ми-8 армии еврохунты, но прошло уже целых два военных года, пора бы внести коррективы.
1. Небоевой состав
Авиация госслужбы чрезвычайных ситуаций (ранний обзор ) пополнилась вертолётом Ми-8МСБ-В в фирменных цветах – б/н 19 ( он же экс-26 ):

Один из Ми-8МТВ они успели сплавить на Коморские острова. Фото из объявления о продаже:

Уже там, регистрация UR-CBC ранее не встречалась:

Бортовые номера машин, которые светились в 2014-2016 годах - 22, 23, 24, 25 и 28:

Про пополнения у пограничников ( Авиация в зелёных тонах ) ничего неизвестно. В декабре 2016 года был замечен в воздухе Ми-9 б/н 09:

И нашлось нормальное фото Ми-9 б/н 11, сделанное в 2013 году:

Остальные без изменений – летающие б/н 04, 05, 06 и 10:

В авиации МВД ( Авиация МВД державы небратия ) пополнения не отмечены. Скорее всего, на фото позади б/н 24 отремонтированный и перекрашенный б/н 14:

И всё те же три Ми-8МСБ-В б/н 15, 27 и 28:

2. Гражданская авиация
Самое большое число вертолётов имеется в авиакомпании «Украинские вертолёты» - 28 единиц, все МИ-8Мт, взятые в долгосрочную аренду у армии и МВД. В 2014 году нацики подняли вой, пытаясь отжать технику у коммерсантов. Но последние в неё серьёзно вложились, работали по долгосрочным контрактам с ООН, в общем, опять случился постмайданный пшик в виде зрады – эксплуатация такой техники укропии оказалась не по карману.

Несколько Ми-8 разных модификаций были «модернизированы» ОА «Мотор Сич» ( Я тебя слепила из того, что было ), и переданы в войска. Не обошлось и тут без казуса – недавно пошли обвинения в низком качестве работ ( Минобороны закупило непригодные Ми-8, 6 лет назад проданные "Мотор Сич" как избыточное имущество МОУ ). До войны у МС были две свои машины (UR-MSB и UR-MSF), эту сфотографировали в мае 2016 года:

Про остальной гражданский парк нет смысла рассказывать – в рейхе их нет уже давным-давно:


В государственной авиакомпании «Украина» были четыре машины, две из которых в ходе войны были переданы в действующую армию (о них позже). Ещё одна используется как членовоз главаря хунты:

Этот же вертолёт исчез бесследно:

3. Учебная матчасть
В 203-й чугуевской эскадрилье без изменений. 81-й форсит с подвешенными бомбами:

87-й обзавёлся красивыми глазками:

47-й находится в стратегическом резерве:

4. Военно-воздушные силы
456-я авиабригада (Винница) эксплуатирует всего четыре машины.
Ми-8Мт б/н 16 ненадолго появился на глаза в 2015 году:

30-у борту обновили облезший камуфляж и нарисовали глаза на ПЗУ, фото 2016 года:

Летающий командный пункт Ми-9 б/н 34 сфотографирован в Луцке в июле 2016 года:

На Ми-8Мт б/н 69 во время войны смонтировали балочные держатели пилонов, но лишили знака красного креста. Носовой пулемётной установки тоже нет, однако, в дополнение к штатным устройствам выпуска тепловых ловушек по бокам фюзеляжа получил ещё одну под хвостовой балкой:

В резерве есть ещё несколько нелетающих машин:

15-я авиабригада (Борисполь)
В ходе войны получила подкрепление – борт с номером 70 в новомодном клетчатом камуфляже:

Оживили и старичка – б/н 69 в самопальном камуфляже:

Несколько лет назад он попал в переплёт:

Потом был замечен на авиаремонтном заводе в Конотопе:

Нарушитель международной конвенции – б/н 68 с красным крестом и балочными держателями пилонов:

Дело в том, что у Ми-8 нет системы подпитки из подвесных топливных баков (как у Ми-24), поэтому основное назначение этих подвесок только под вооружение. Для увеличения дальности полётов на этом типе летательного аппарата используются внутренний бак и внешние баки несколько другой конструкции, которые подвешиваются стационарно.
Печальное зрелище – борт номер 67 без лопастей и редуктора, кадр из свежего видео:

Причём стоит он таким образом с ранней весны 2016 года:

В бригаде есть ещё две представительские машины:

Но, кроме богатого салона, других достоинств у них нет:

На стоянке покойников имеется определённый «резерв» Ми-8:


В том числе два чисто пассажирских варианта:

5. Армейская авиация
18-я авиабригада (Полтава)
Пока представлена единственным своим вертолётом – Ми-8МСБ-В с незамысловатым бортовым номером 01:

7-й полк армейской авиации (г. Новый Калинов Львовской области)
Ещё один международный преступник – б/н 40:

Его сообщник – б/н 41:

Этот борт куда-то запропал, с весны 2015 года не светится:

И этот тоже, с августа 2015 года ни одной фотосессии:

Третий сообщник – б/н 47. Характерной приметой всей троицы стали раскраска пылезащитных устройст двигателей «глазками»:

Пополнение в полку – б\н 50 получил бывший гражданский борт UR-PAC:


Ещё одна новая машина – Ми-8МСБ-В б/н 43 - с красным крестом, но без вооружения:

16-я бригада армейской авиации (г. Броды Львовской области)
Активный участник начального периода войны, но с конца зимы 2015 года неожиданно пропал из эфира:

Обнаружился только в августе 2016 года на авиаремонтном заводе «Авиакон» в Конотопе, явно не в боевой готовности – без лопастей:

Этот борт №57 одно время считался пропавшим без вести, но со временем его вернули в строй после заводского ремонта. Он тоже из числа военных преступников:

Ветеран войны на Донбассе (был повреждён ещё в Славянске) – б/н 61 (71) тоже вступил на кривую дорожку правонарушения:

Пропавший без вести летом 2014 года борт номер 64:

Очередной нарушитель конвенции – б/н 68:

Пополнение, но номер мы так ни разу и не увидели:

В предыдущей жизни он был представительским UR-DAG:

Ещё один новичок-санитар, Ми-8МСБ-В с б\н 71:

Его родной брат, бортовой номер 72:

11-я бригада армейской авиации (село Чернобаевка Херсонской области)
На удивление, получила очень значительное пополнение, штатный состав остался без изменений.
Ветеран войны б/н 82 (52):

Его коллега, но с декабря 2014 года куда-то исчез:

Этого из весеннего призыва 2014 года капитально отремонтировали уже во время войны:

Свежее поступление – б\н 86 был представлен в августе 2016 года на конотопском авиазаводе:

Интересно, что номер присвоен совсем другой машине, а не старой чернобаевской, отличаются конструкцией устройств выпуска тепловых ловушек:

Единственный раз мелькнувший в 2015 году летающий командный пункт Ми-9 б/н 89:

Этот вертолёт б/н 90 (50) был повреждён в ходе боевых действий и потом капитально отремонтирован:

Глазастая «Гроза небес» б/н 94 (54) бессменно на войне:

Новичок – б/н 95 в октябре 2016 года:

Ещё пополнение:

Он же в прошлой жизни:

Его брат-близнец:

Кроме Ми-8Мт, этой бригаде перепали и Ми-8МСБ-В.
Этот вертолёт был получен ещё в 2014 году:

Свежий с бортовым номером 81 всплыл совсем недавно:

6. Неопознанное
В связи с тем, что укроп стесняется наносить на машины в положенных местах положенную маркировку, для части техники не удалось пока точно определить принадлежность. Идентифицируются она по пятнам камуфляжа, конструктивным особенностям и вставленным в иллюминаторам листкам бумаги с малопонятными цифрами.
Самопально камуфлированный б/н 52 скорее всего получен раскраской прибывшего из Африки вертолёта:

Ещё один в такой же боевой раскраске, но с номером 84:

Этот Ми-8Мт явно после заводского ремонта:

Он же с красным крестом:

Мелькнул номер в окошке – вроде 75:

Странно, но в проблемных машинах с таким номером оказалось ещё два Ми-8МСБ-В.
Этот выставочный от 2015 года:

В 2016 году получил какую-то аппаратуру в нижней лобовой части кабины и странные конструкции на патрубках двигателя. Сорри за качество фото, но других не попадалось:

Ещё один был представлен широкой публике в августе 2016 года:

Он же на аэродроме Чугуев:

Есть подозрения, что в предыдущей жизни он выглядел так:

7. Белые укроафриканцы
Нужно сказать, что контингент Ми-8Мт в тех местах довольно значителен. По бортовым номерам с UNO-860 по UNO-863 (четыре машины) в Конго и с UN-170 по UN-178 (девять машин) в Либерии. Высокая интенсивность полётов в условиях жёсткого климата обеспечивается постоянными ротациями техники.


За последние два года в укропии были замечены пять вертолётов - UNO-860, UNO-863, UN-172, UN-173 и UN-177, которые проходили предварительный облёт перед миссией:


8. Подводя итоги
Нужно сказать, что за время войны вертолётный парк Ми-8 в четвёртом рейхе значительно усилился.
Оценивая наличный боевой и специальный состав:
МЧС – 6 единиц;
Госпогранслужба – 6 единиц;
МВД – 5 единиц;
ВВС – 12 единиц;
Армейская авиация:
18 ОБрАА – 1 единица;
7 ОПАА – 7 единиц;
16 ОБрАА – 7 единиц;
11 ОБрАА – 12 единиц;
Неопознанные – 5 единиц;
ООН-овские – 18 единиц;
Только в армейских структурах эксплуатируется более 60-ти вертолётов (правда, не все исправны).
На заводе «Авиакон»:

И «Мотор Сич»:

Полным ходом идут ремонты – ввиду широчайшей распространённости Ми-8 по всему миру достать за живые деньги запчасти не представляет труда (кроме одной позиции – главного редуктора). Очевидно, спасает положение и возможность капитально ремонтировать двигатели ТВ3-117 в Запорожье.
Неразрешимой пока задачей для протоукров является приобретение или самостоятельный ремонт главных редукторов:


Интенсивность эксплуатации техники очень высокая – каждый день идут сообщения о фронтовой эвакуации вертолётами недожаренного укропа в госпитали Днепропетровска и Харькова, часть техники уже сошла с дистанции по этой причине. Иногда они приводят к лётным происшествиям, как это произошло недавно на Донбассе, когда Ми-8 зацепил (скорее всего, стойкой основного шасси, не фатально) провода линии электропередач. К сожалению, фото самой машины пока недоступны, есть только это:

Обязательства перед ООН и невозможность отказаться от зарабатываемых в Африке грошей тоже не прибавляет ресурса выпущенной ещё в СССР авиатехнике. Фактически сейчас идёт процесс «добивания» ресурсных показателей машинам, который не был выбран в годы незалежалости. Что будет дальше ясно и понятно – перевооружить авиацию новой вертолётной техникой укропия будет не в состоянии из-за общего экономического коллапса.
Ещё одна очевидная тенденция – полное игнорирование укропом требований женевской конвенции. Но тут, очевидно – неандертальцам человеческие законы неписаны.