militarizm (militarizm) wrote,
militarizm
militarizm

Category:

Парад Латвийской Армии в Риге 18 ноября 2017. Ч-2




Итак, продолжу обзор парада. Как уже говорилось в первой части, в этом году представители "Земессардзе" были лишены возможности участвовать в параде - соответственно ни "теплых ламповых" Шевроле, ни зениток Bofors L-70 уже не было. Возможно, что больше и не будет.

Несмотря на то, что Латвия давний и верноподданейший союзник США, американские внедорожники HMMWV остаются довольно редкими в Латвийской армии (всего порядка 20-30 машин) и при этом они еще и настоящий символ "свободного мира", поэтому их участие в параде является обязательным. Как обычно, на парад выкатили бронированные версии оснащенные Браунингами 12,7-мм и автоматическими гранатометами. Показали и пару свежеполученных медицинских "Хамви".





120-мм минометы впервые подцепили к сочлененным вездеходам Hagglunds BV-206, причем если в прошлом году демонстрировались машины со специализированными минометными прицепами и 82-мм минометами в них, то на этот раз были использованы обычные "грузо-пассажирские" машины. Впрочем, их объем вполне достаточен для перевозки и расчета и боеприпасов.






И кабина и прицеп отличаются спартанским интерьером:



Еще одной новинкой, впрочем, также не повергающей в шок и трепет, стали квадроциклы. На всех предыдущих парадах ими баловались исключительно пограничники МВД, вот теперь мода докатилась и до армии.


Входящий в ВВС Дивизион ПВО, как обычно, вывез на парад ЗРК малой дальности RBS-70 на джипах Мерседес и достаточно старые РЛС Giraffe на абсолютно древних, но еще "ходячих" Scania SBA-111. Прошлогодней новинки - трехкоординатной РЛС AN/MPQ-64 Sentinel - не показали.



Эмблема Дивизиона ПВО из состава ВВС Латвии



Из приятного было то, что ПВО-шники участвовали в статической экспозиции, развернув еще одну "Жирафу".




Кроме того, можно было не только вплотную осмотреть "ПЗРК RBS-70", но и чуть ли не на практике оценить его "переносимость". В принципе, это действительно ПЗРК (Переносной Зенитно-Ракетный Комплекс) с тем лишь уточнением, что переносят его по частям как минимум три человека, после чего его необходимо собрать воедино. На этом его недостатки не заканчиваются - он требует отслеживания цели оператором вплоть до попадания в цель. Но имеет и некоторые плюсы относительно "классических" ПЗРК - большую дальность и нечувствительность к ложным тепловым целям.







В статической экспозиции Национальные вооруженные силы все-таки представили немножко "Земессаргов" в лице артиллеристов 34-го батальона. Основным оружием батальона являются 100-мм пушки К-53 и 120-мм шведские минометы.

Чехословацкая пушка К-53 производства 50-х годов прошлого века не слишком хорошо известна, поэтому краткие характеристики - вес системы 4,3 т, заряжание унтарное, дальность огня до 21 км. По калибру, весу, компоновке и невнятности концепции боевого применения напоминает советскую БС-3 конца Второй мировой, возможно и делалась с оглядкой на нее.





120-мм миномет М/41D шведского производства:



Флот также выставил две единицы сухопутной техники. Первым был Мерседес Actros из состава Береговой охраны с оборудованием для локализации разливов нефтепродуктов.



Второй грузовичок, Iveco Eurocargo, поинтересней - мобильный пункт разведки морских целей. Из кунга выдвигается радиолокатор и система оптической разведки. Внутри оборудован небольшой отсек для двух операторов в распоряжении которых четыре монитора. Снимать внутри, кстати, запретили, хотя ничего особо секретного там нет.




Хотя в этом обзоре я не буду касаться пограничников (они входят в МВД), все таки включу одну их интересную машинку аналогичного назначения. Скромный микроавтобус Фольксваген прячет внутри себя выдвижную оптическую систему, которая также предназначена для обнаружения плавсредств нарушителей. Пограничники не стали делать тайны из рабочего места операторов, все желающие могли даже покрутить оптику.




Ну и для порядка еще несколько машин, которые хоть и не были участниками парада или выставки, но попались в кадр. Камуфлированный Volvo C-303 в обеспечении мероприятия. В свое время эти шведские машины составляли значительную часть автотранспорта даже боевых подразделений Латвийской армии, сейчас они по большей части остались только в "Земессардзе".



Военная полиция в основном использует легковые машины, но сохранила в своем составе еще пяток брутальных Лендроверов:


В свое время в военную полицию включили и бывшую "Службу охраны президента и сейма". Кроме неприметных автомобилей с неармейскими номерами военная полиция получила и некоторые необычные функции. Вот например, прямо перед парадом опытный военно-полицейский водолаз зачем то решил выкупать в Даугаве своего подопечного.


Тыловики притащили пару полевых кухонь на прицепах. Правда, наливали только чай.




Как и в прошлом году, снова с интересом понаблюдал за транспортировкой бронетехники после парада. Еще тогда стало ясно, что есть проблемы с нехваткой автотехники для перевозки гусеничных машин. В этот раз я заметил только один из пяти известных специальных Мерседес SK (на фото - справа):


С вопросом перевозки легкой бронетехники семейства CVRT и Hagglunds BV-206 вояки частично выкрутились, закупив специальные прицепы с гидравлическим приводом, которые можно цеплять к стандартному армейскому грузовику Scania 93M:



Но их по прежнему не хватило даже для вывоза техники с парада и снова были задействованы гражданские тралы арендованные у 3-4 разных фирм:



Интересно, что заехав на прицеп, военные снимали пулеметы, антенны и толпой топали в свои автобусы. Закреплял военную технику на своем трале каждый водитель сам, что называется "в одно рыло".

Для транспортировки машин семейства М-109 также использовались гражданские тралы, но специально расширенной платформой, что хорошо видно на видео:


Военная полиция во главе колонны гражданских тягачей перевозящих бронетехнику:



Tags: rbs-70, Латвийская армия, Латвия, ПВО Латвии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments