militarizm (militarizm) wrote,
militarizm
militarizm

Categories:

21 июня под Харьковом упал вертолет Ми-8 (Upd - 24.06.14)

032510a
По предварительным данным речь идет о Ми-9 МЧС Украины с бортовым номером "желтый 29" (серийный 9788612). В 2008 году вертолет был конверсирован в Ми-8Т, но по документам остался Ми-9 (Ми-8ИВ, ВзПУ - воздушный пункт управления).

Вчера днем с экранов радаров исчез транспортный вертолет Ми-8, который задействован в антитеррористической операции.
Как нам стало известно, борт принадлежит Нежинскому специальному вертолетному отряду ГосЧС (Черниговская область).
"Вертолет выполнял задачи в рамках АТО, перевозил личный состав и гуманитраную помощь, на борту вооружения не было", - сообщил нам источник в Минобороны.
Вертолет пропал с радаров вчера днем, его поиски результата не принесли. Только сегодня утром было обнаружено место падения - это село Лизогубовка Харьковского района (30 километров от Харькова), сообщает 5 канал.
На борту МИ-8 было три члена экипажа, их судьба пока неизвестна. Не исключено, что в вертолете могли находиться также несколько членов сопровождения.

Unian.net - Вертолет разбился, когда возвращался обратно, уточнил собеседник агентства.
На это время точно известно о нескольких пострадавших, также существует высокая вероятность, что есть погибшие.

Первое свидетельство того, что в интересах армейской группировки используют авиацию местного МЧС. Армейских и ВВС-ских вертолетов явно не хватает.
Кроме борта погибшего борта "29" у МНС Украiни имеются еще по крайней мере 6 Ми-8 - "21", "22", "23", "24", "25", "28", а также медецинский ЕС-135 "красный 43".
Появилась информация, что экипаж и сопроваждающие груз - погибли. Неудивительно, при простой аварии выживший позвонил бы по мобильнику и борт не искали бы почти сутки в густонаселенной местности.

Сообщение о крушении вертолета появилось в ночь с субботы на воскресенье. Согласно информации МВД в Харьковской области, 21 июня вертолет МИ-8, который находится на вооружении специального авиационного отряда ГС ЧС Украины (так назваемая воздушная «скорая помощь», в мирное время патрулирует границы, стратегические объекты), вылетел с аэродрома города Нежин по направлению к Чугуеву, где находится база АТО. В районе 10 утра он последний раз вышел на связь около поселка Васищево – и пропал с радаров. Целые сутки ни в командовании АТО, ни в ГСЧС не знали, выжили ли трое членов экипажа. К поискам подключили милицию, СБУ, администрации Харьковского и Змиевского районов, военных, лесников и пограничников. 39 единиц воздушной и наземной техники и полтысячи человек сутки прочесывали поля и посадки в Харьковской области. В конце концов пропавший вертолет нашли в лесополосе возле села Лазуновка, примерно в шести километрах от Змиева и в 50 км от аэродрома в Чугуеве. Надежды на спасения больше не осталось – экипаж погиб.
Место крушения найти непросто – это небольшой лесок среди кукурузных полей, дороги практически нет. В воскресенье в этом пустынном месте было необычно многолюдно, из леса то и дело выезжали грузовики, груженые сгоревшими обломками, рядом в кукурузе приземлился вертолет военных.
«Я знал одного из погибших, раньше вместе служили, его звали Владимир Михайлик, он потом вышел в отставку и перешел в МЧС на работу», - начал было рассказывать пилот вертолета Олег, но подошедший командир быстро одернул подчиненного. Все, что произошло здесь, окружено завесой тайны. Возле самого места крушения работало около 30 сотрудников МЧС. Тела и основные детали самолета вывезли еще утром, около 5 вечера завершали «черновые» работы. Некоторые детали вертолета застряли в ветвях, пришлось применять бензопилу, чтобы достать их и увезти на экспертизу. Место, куда упал вертолет, покрыто пеплом и обломками. «Пока не вскроют «черный ящик», никаких комментариев о том, почему так случилось, никто не будет давать», - сказали в Змиевском РОВД.
Но негласные версии трагедии военные все же рассказывают. «В тот день была очень плохая погода, вертолет летел на низкой высоте, а здесь, в этом самом месте, самая высокая точка района, 188 метров, он, видимо, выходил из облака и не ожидал, что перед ним окажутся деревья», - рассказал участник поисковой операции


Их вертолет подготовили для нужд АТО, в основном для организации поисковых операций. Руководитель спецотряда ГСЧС Украины Иван Коробка вспоминает, что лично дал разрешение на роковой вылет. Говорит, погода была приемлемая, задача - доставить в зону АТО гуманитарный груз - несложным.
В последний раз с экипажем связывались в 19 километрах от аэродрома в Чугуеве. Пилот отчитался о высоте полета - около 200 метров. Руководитель полетами проинформировал о способах захода на посадку. Тогда же Ми-8 пропал с радаров.
Поисковая операция продолжалась около суток. Вертолет упал в лесополосу вблизи поселка Васищево, поэтому найти его было очень непросто - снаружи место катастрофы практически не просматривалось за ветвями деревьев.
От вертолета остались одни обломки. Члены экипажа не имели шансов на спасение. Их выбросило с борта во время падения.
Коллеги-пилоты говорят, что вертолет падал без поступательной скорости - просто обрушился вертикально вниз. Причины трагедии точно неизвестны. Версий много: переменчивая погода, техническая неисправность вертолета, террористический акт или диверсия.
Crew - Mi-8 Yellow 29-001

Mi-8 yellow 29-001_1.
Tags: ВВС Украины, Ми-8, Украина, война
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →