?

Log in

No account? Create an account

[reposted post]Статистика боевого применения ВВС Ирака.
Русский Крым
vladimirkrym
reposted by militarizm

На странице ВВС Ирака в www.facebook.com опубликована небезынтересная официальная статистика участия новых ВВС Ирака в боевых действиях против "Исламского Государства" в период с 10 июня 2014 года по 31 декабря 2017 года.

Статистика боевого применения ВВС Ирака в период с 10.06.2014 по 31.12.2017 (с) ВВС Ирака

В частности, сообщается, что за указанное время штурмовики Су-25 ВВС Ирака (в 2014-2016 годах Ираком было получено из России, Белоруссии и Ирана суммарно 22 самолета Су-25) совершили 3562 боевых вылета, в то время как истребители Lockheed Martin F-16IQ (c 2015 по конец 2017 года Ирак получил от США 18 самолетов) - только 514 боевых вылетов. Еще 398 боевых вылетов совершили легкие боевые самолеты L-159 (в 2015-2017 годах поставлены из Чехии 13 самолетов). Еще 990 ударных вылетов на бомбометание совершили шесть военно-транспортных самолетов Ан-32Б. Наконец, 3459 боевых вылетов совершили легкие разведывательно-ударные самолеты Cessna АС-208B Combat Caravan, которых было в наличии всего три самолета (затем два, в 2017 году поставлены еще три), при этом ими было выпущено 2660 ракет Hellfire.

Обращает также внимание интенсивное использование разведывательной авиации (3241 вылет самолетов Beechcraft 350ER/ISR и 1118 вылетов самолетов Cessna RC-208B) и военно-транспортной авиации (11584 транспортных вылетов самолетов Lockheed Martin C-130E/J-30 и 5949 транспортных вылетов самолетов Ан-32Б).

@


Саудовская Аравия превратит Катар в остров?
militarizm

Несколько дней назад в саудовскей прессе появилась информация, что Саудовская Аравия намерена построить морской канал, который отделит Катарский полуостров (полуостров Салва) от Аравийского полуострова. В результате этого, против собственной воли, Катар превратится в остров, так как рыть канал подрядчики будут по аравийской территории и он будет полностью подконтролен саудитам. Длина канала между Сальвой и заливом Хор Эль-Удейд составит порядка 60 км, ширина будет достигать около 200 м и глубина порядка 15-20 метров. К строительству намерены привлечь египетские компании, предполагаемый бюджет 750 млн USD и сроки — около года.


Как известно в последнее время отношения Саудовской Аравии и Катара крайне обострены из-за целого ряда разногласий. Катар резко увеличил закупки военной техники и вооружений и пытается найти поддержку у других государств, включая Россию, Иран и Турцию, последняя даже разместила в Катаре свой воинский контингент, пытаясь предотвратить возможную оккупацию страны саудитами.

Некоторое время назад Саудовская Аравия объявила о сухопутной, морской и воздушной блокаде Катара. Постройка канала должна полностью прервать сухопутную связь между странами, усугубив блокаду, а также стимулировать развитие саудовского побережья за счет удобного подхода судов.



Так предположительно будет выглядеть карта после постройки канала. Серая линия - граница между Катаром и Саудовской Аравией.

Так как канал будет прорыт примерно в 1 км от катарской границы он будет полностью принадлежать саудитам. В Сальве, на собственной территории будущего «острова Катар», саудиты планируют создать военную базу, не скрывая ее военного назначения - «плацдарм» против Катара.

Вместе с тем, постройка морского канала свидетельствует о том, что на данном этапе саудиты отказались от возможного вторжения в Катар и силовой смены местной элиты, выбрав вариант «игры вдолгую», с усилением эмбарго. Впрочем, при отсутсвии полноценной морской и воздушной блокады военного характера, Катару мало что угрожает. Пока танкеры и газовозы могут вывозить катарские углеводороды у эмирата будет достаточно средств для закупки всего необходимого на мировом рынке. Тем более, что поблизости есть Иран, который также остро враждебен саудитам и легко способный помочь в снабжении морским и воздушным путем "острова Катар". С точки зрения обороны Катара против возможного вторжения саудитов, наличие даже 200- метровой водной преграды скорее плюс, чем минус.


[reposted post]В 299-ой БрТА из 12 летчиков в августе 2014 г. летали 6, а сейчас из того состава остался один
diana_mihailova
reposted by militarizm



На похоронах Влада Волошина общался с летчиками штурмовой авиации, с теми, кто летал с Владом в 2014-м.

"В начале войны в бригаде было всего 12 пилотов. В августе 14-го, когда российские войска завезли много зенитно-ракетных комплексов, летать соглашались в зону поражения ПВО далеко не все - тогда вылетали на задачи 6 пилотов. Из них сейчас остался в летном составе ВСУ всего 1 офицер. Остальные уволились.

Read more...Collapse )


[reposted post]О том, как сбили Волошина, и за что он получил орден от Порошенко: украинская версия
diana_mihailova
reposted by militarizm

Примечание: 16.07.2014● Инцидент Су-25М1 №41 (25508110281), 299 БТА (в/ч А-4465)(Кульбакино). По данным СНБО Украины около 13:00 во время выполнения боевого задания в районе проведения АТО (р-н Горловки?) был подбит выстрелом ПЗРК ведомый самолёт пары Су-25.

После самоубийства Волошина появились разъяснения,
за что именно 19 июля 2014 г. он получил из рук президента орден «За мужество» III степени.

Орден достался пилоту за боевую работу и спасение своих ведомых во время вылетов, которые состоялись за день до гибели «Боинга», а именно 16 июля. По словам Влада, те вылеты середины июля четырнадцатого были самыми жаркими за всю войну. Летчики Су-25 совершали по несколько рейдов в день на штурмовку колонн российской бронетехники, а сам он в этот день дважды попадал в передрягу.

Первый вылет 16 июля был в район села Мариновка, что рядом с печально известной Саур-Могилой. Бои за эту господствующую высоту (278 метров) начались еще в июне, но ни одна из сторон не могла долго ее удерживать. В ясный солнечный день с этого кургана видна территория на 30-40 километров вокруг, поэтому обладание ею сулило серьезные тактические и даже оперативные преимущества. Примерно в 11 часов пара штурмовиков Су-25М1 оторвалась от бетонки аэропорта Днепра и пошла на восток. Капитан Волошин на «восьмерке» (борт 08) был ведущим, чуть сзади и правее в машине с бортовым 41 шел майор, у которого это был первый боевой вылет. Пилоны «Грачей» несли стандартную подвеску – по паре подвесных топливных баков и по четыре блока неуправляемых ракет Б-8.

Read more...Collapse )


Майор ВСУ Владислав Волошин — сам себя приговорил и исполнил.
militarizm

29-летний майор Владислав Волошин был одним из самых известных украинских летчиков-«героев» идущей гражданской войны и, волей случая, почти единственным известным широкой публике пилотом-штурмовиком 299-й авиабригады, бомбившей Донбасс на своих Су-25.

Волошин родился в Луганске, русский по национальности. После Луганского военного лицея имени «Молодой гвардии», поступил в Харьковский университет Воздушных Сил Украины имени Кожедуба. Став офицером, с 2010 года служил в Кульбакино (Николаев) в 299-й авиабригаде на штурмовиках Су-25.

С началом гражданской войны капитан Волошин принимал самое активное участие в боевых действиях на стороне киевского режима, его нисколько не смутило, то что фактически боевым дебютом 299-й авиабригады в этой войне стал удар двух его «боевых товарищей» по центру родного города — Луганска. Тогда, при ударе Су-25 по зданию администрации города и прилегающему скверу было убито 8 человек.

Известно, что с начала боевых действий и до сентября 2014, когда украинское командование из-за тяжелых потерь отказалось от применения боевых самолетов, 299-я авиабригада произвела порядка 300 боевых вылетов, из которых десятую часть — 33 боевых вылета, совершил именно Волошин.

Вскоре после сбития малазийского Боинга-777 над Донбассом, имя Волошина внезапно всплыло как возможного «убийцы Боинга». Вначале безграмотные в авиационно-военном отношении блоггеры начали раскручивать идею об уничтожении Боинга украинским штурмовиком Су-25, потом в РФ появился один из бывших украинских военных аэродромной обслуги, который видел, что Волошин якобы взлетел с ракетами, а вернулся без них и слышал какие-то разговоры. Именно тогда и пошли обвинения Волошина в сбитии Боинга.

Read more...Collapse )


[reposted post]В Николаеве застрелился и.о. директора аэропорта Волошин, обвиненный в атаке на малайзийский "Боинг"
diana_mihailova
reposted by militarizm


В Николаеве совершил самоубийство исполняющий обязанности директора Николаевского аэропорта Владислав Волошин.

Об этом "Новостям-N" сообщили источники в Областном управлении полиции.

По словам источника, 29-тилетний Владислав Волошин выстрелил себе в грудь из пистолета ПМ со сбитым номером в собственной квартире по улице Космонавтов, в тяжелом состоянии скорая увезла его в БСМП, где он умер.

Read more...Collapse )


Hawker Fury в Египте и Ираке. Суэцкий кризис 1956.
militarizm
С окончанием 1-й арабо-израильской войны англичане восстановили военное сотрудничество с Египтом, в том числе тренировки летного состава и поставки авиатехники. Король Фарук, разумеется, никаких выводов из британского оружейного эмбарго 1948 года не сделал и Египет продолжил закупки авиатехники исключительно у Великобритании.
Несмотря на то, что Королевские ВВС Египта вполне разумно считали, что будущее за реактивными истребителями и, соответственно заказали первые партии Gloster Meteor и DH Vampire, было решено закупить и небольшое количество поршневых истребителей, которые, как считалось, будут быстро освоены личным составом.
Предыдущие части:

Hawker Fury в Египте и Ираке. Послевоенная служба иракских Hawker Fury
militarizm


После окончания 1-й арабо-израильской войны выжившие «командированные» иракские Hawker Fury вернулись из Египта в Ирак. Из 12 поставленных в ходе войны машин к окончанию боевых действий 4 было списано, а еще 5 неисправно, но подлежало ремонту.


Вторая поставленная в Ирак «спарка» вопреки логике несла номер 263. На этой фотографии хорошо видно остекление кабины состоящее из двух отдельных фонарей. В полете второй фонарь заметно «колбасило» и впоследствии конструкцию остекления на «спарках» фирма Hawker изменила.

Освоив Hawker Fury, иракцы были готовы продолжать закупки этих самолетов. 11 июля 1951 Ирак заказал 15 Hawker Fury новой постройки, а 7 марта 1953 — еще десять машин переделанных из выводимых британским флотом в резерв Hawker Sea Fury FB-11, а также три «спарки» Hawker Fury Т-20 с новым остеклением фонаря.


Предыдущие части:
Hawker Fury в Египте и Ираке. Египетский «трофей» в 1-й арабо-израильской войне
Hawker Fury в Египте и Ираке. Иракские Hawker «Bagdad Fury» в 1-й арабо-израильской войне.

Hawker Fury в Египте и Ираке. Иракские Hawker «Bagdad Fury» в 1-й арабо-израильской войне.
militarizm


Также как и ВВС Египта, военная авиация в Ираке начала развиваться в 30-е годы прошлого века. Но в отличии от египетской авиации, которая переживала в годы Второй Мировой войны длительный «застой», ВВС Ирака успели поучаствовать в прогерманском мятеже 1941 года, который завершился для них форменным погромом со стороны «хозяев» — англичан. Возрождение началось только в 1944 году, когда англичане передали Ираку 30 легких двухмоторных Авро Энсон, которые могли использоваться для обучения, транспортных перевозок и ударных операций. Энсоны пошли на вооружение 1-й и 7-й эскадрилий, которые и составляли единственные пригодные к боевому использованию части. Ценность Энсона как боевого самолета была невысока и в его лучшие времена, поэтому неудивительно, что в декабре 1946 Ирак заказал в Великобритании 30 «денавализированных» Sea Fury FB-11 и четыре двухместных машины для обучения, правда в конечном итоге, получены были только два из них. Фирма Hawker снимала с Sea Fury узлы предназначенные для базирования на авианосце вроде посадочного гака. Получившиеся самолеты в литературе как только не называют — Fury F. Мк-1, Fury-I, Fury FB-10, кроме того использовались также внутрифирменные сокращенные обозначения — ISS и IDT, первое «Iraqi Single Seater» – иракский одноместный, второе «Iraqi Dual Trainer» — иракский двухместный тренировочный. Широкое распространение получило неофициальное название — «Багдад Фьюри».

,
Hawker Fury N231 — первый иракский борт.



Первая часть:
Hawker Fury в Египте и Ираке. Египетский «трофей» в 1-й арабо-израильской войне

Hawker Fury в Египте и Ираке. Египетский «трофей» в 1-й арабо-израильской войне
militarizm

14 мая 1948 года, за 8 часов до окончания британского мандата на управление Палестиной, в Тель-Авиве было провозглашено создание государства Израиль. Ни для кого не было секретом, что это автоматически переводит полыхающий межнациональный и межконфессиональный арабо-израильский конфликт в статус официальной войны между провозглашенным Израилем и Лигой Арабских стран.