?

Log in

No account? Create an account

[reposted post]Погибший на Су-27 борт 55, зав. номер 36911021308 летчик Фоменко налетал в этом году 45 часов
diana_mihailova
reposted by militarizm



Разбившийся сегодня истребитель Су-27, бортовой номер - 55 "синий", зав. номер 36911021308, выпущенный 21 сентября 1987 г.,  принадлежал 39-ой отдельной бригаде тактической авиации (Житомирская обл., пгт Озерное, в/ч А-2038) проходил капитальный ремонт на ЗАРЗ "Мигремонт" в 2015-2016 гг.



Летчик - майор Александр Васильевич Фоменко, начальник воздушно-огневой и тактической подготовки бригады, у него остались жена и дочь-восьмиклассница. Самолет упал на военном аэродроме около пгт Озерное под Житомиром — это произошло в 1,5 километрах от полосы с высоты 70 метров.






Информацию о ЧП подтвердили и на официальной странице Службы безопасности Украины. Там отметили, что причины и подробности катастрофы выясняются. Она произошла во время плановых учений.





Также о гибели пилота сообщили в Командовании Воздушных сил Вооруженных сил Украины и выразили сочувствие его семье. В пресс-службе ведомства уточнили, что Фоменко имел звание майора. Он занимал должность начальника воздушно-огневой и тактической подготовки бригады тактической авиации воздушного командования "Центр" Воздушных Сил ВСУ.

Погибший летчик был украинцем, родился в 1975 году в городе Шостка Сумской области. Окончил ХИЛ ВВС в 1996 году. В ВСУ служил с 1992 года, за это время стал военным летчиком первого класса. Освоил такие типы самолетов, как Л-39, МиГ-29, Су-27. Общий налет Фоменко составлял 482 часов, из которых 45 часов — только в 2018 году. Военный летчик 1 -го класса был подготовлен к ведению боевых действий в полном объеме Курса боевой подготовки, в качестве инструктора в простых и сложных метеорологических условиях днем. Принимал участие в АТО в 2014 г.

Григорий Сергеевич Якісно пройти КБП в повному обсязі та інструкторську підготовку за 450 годин нальоту - НЕ МОЖЛИВО!!! З цього починаються проблеми, які закінчуютбся незворотнім...
Вадим Анатольевич КПН
Valentin Korenchuk Постоянно нет топлива, в этом нет вины командования ПС.
Григорий Сергеевич Семенович-командувачПС! Замість показушного вручення папірців на перефарбовані літаки, разом з гарантом, ти б безпекою польотів краще б займався разом з першим заступником - випусником КШФ! Добра порада тобі від ЧВВАУЛівця зразка 81 року та одного з керівників КШФ 2-х тисячних. Якщо втомився, то йди на пенсію, яку ти, між іншим, вже разом з ГЗ отримуєш! Вам все мало - хенералітету ... А гинуть ПІЛОТИ! Показуха з америкосами вартувала життя одного з наших вихованців І. П., чергова трагедія сьогодні... Не багато за три місяці?
Read more...Collapse )

Вертолеты Ми-4 в Афганистане - неожиданное продолжение.
militarizm
Когда я писал про Вертолеты Ми-4 в Афганистане, мне казалось, что я нашел уже все, что доступно на эту тему.

Однако, работая над темой Ми-8 в ВВС Афганистана удалось найти фотографию какого-то поршневого двигателя, подумалось, что это конечно не то, что я ищу, но тоже интересно — движок вполне мог принадлежать афганскому Ан-2, Ил-14 или еще какой-нибудь экзотике:


Read more...Collapse )

Вертолеты Ми-4 в Афганистане
militarizm

По разным данным в Афганистан из Советского Союза было поставлено от 12 до 20 вертолетов Ми-4. Предположительно, поставки начались в 1963 году, по крайней мере два Ми-4 участвовали в военном параде в Кабуле в 1968 году, попав на видео (видны начиная с 6 м 50 с), насколько можно разобрать на видео — бортовые N254 и N247).







Читать дальше

[reposted post]Латвия получила все закупленные 155-мм самоходные гаубицы М109А5Öе
dambiev
reposted by militarizm


19 октября 2018 года министр обороны Латвийской Республики Раймонд Бергманис и командующий Национальными вооруженными силами Латвийской Республики, генерал-лейтенант Леонид Калныныш (уроженец Томской области) посетили базу пехотной бригады латвийской армии в Адажи, чтобы ознакомиться с приобретенными из наличия австрийской армии 155-мм/39 самоходными гаубицами М109А5Öе американского производства.
Министр обороны Латвии Раймондс Бергманис в своей речи подчеркнул: «Я рад, что за столь короткий промежуток времени мы получили все закупленные из Австрии самоходные артиллерийские установки, что является историческим вкладом в укрепление потенциала  артиллерийских подразделений латвийской армии. Покупка этих ударных систем является важным вкладом в укрепление национальной обороноспособности».
Read more...Collapse )

[reposted post]Афганские вертолеты Black Hawk получат пилоны для подвески вооружения
bmpd
reposted by militarizm
Как сообщила 16 октября 2018 года Unitech Composites - подразделение американской компании Unitech Aerospace, занимающейся производством авиационных комплектующих - она получила контракт армии США на изготовление и поставку трех комплектов цельнокомпозитных пилонов Lightweight Armament Support Structure (LASS) для подвески вооружения для оснащения трех многоцелевых вертолетов Sikorsky UH-60A+ Black Hawk, предназначенных для поставки американским правительством ВВС Афганистана.


DAP with LASS

Вертолет Sikorsky МH-60L Black Hawk DAP (Direct Air Penetrator) из состава 160-го полка специального назначения армейской авиации Командования сил специальных операций США, оснащенный пилонами Unitech Composites Lightweight Armament Support Structure (LASS) для подвески вооружения (с) Unitech Composites / армия США

Read more...Collapse )


[reposted post]На Украине разбился самолет Су-27УБ с американским летчиком
bmpd
reposted by militarizm
Как сообщило министерство обороны Украины, 16 октября 2018 года около 17.00 потерпел катастрофу двухместный учебно-боевой истребитель Су-27УБ Воздушных сил вооруженных Украины. Самолет упал в районе села Уланы между населенными пунктами Бердичев и Хмельник Винницкой области, во время выполнения учебно-боевого полета с аэродрома Староконстантинов в рамках международных учений "Чистое небо-2018". В самолете находились украинский летчик, а также совершавший демонстрационно-ознакомительный полет американский военнослужащий  из ВВС Национальной гвардии США. Оба они погибли.


O4XRFAH22VEO7JLT7UO2SAFMTY

Разбившийся 16.10.2018 учебно-боевой истребитель Су-27УБ (бортовой номер "70 синий", заводской номер 963104240) Воздушных сил вооруженных Украины, во время церемонии открытия международных учений "Чистое небо-2018". Староконстантинов, 08.10.2018 (с) Christopher Sparks / ВВС США

Read more...Collapse )


[reposted post]МиГ-29 бортовой 74 зав номер 2960729048 114-ой бригады тактической авиации (аэр. Ивано-Франковск)
diana_mihailova
reposted by militarizm


114-ая бригада тактической авиации (аэр. Ивано-Франковск) получила после капитального ремонта на Львовском государственном авиационном ремонтном заводе МиГ-29 бортовой номер 74 зав. номер 2960729048, выпущенный 31 июля 1990 г.


С начала эксплуатации передан в 161-ый иап вч А-2511 (аэр. Лиманское), где имел бортовой номер 35. Затем передан в 204-ую ИАБр (аэр. Бельбек) - 2001; 204 БрТА (Бельбек) - 12.2007 / 05.2014 вывезен на аэродром Николаев; 204 БрТА (Николаев) - 05.2014; ЛГАРЗ (Скнилов) - 2017; №74 белый 114 БрТА (Ивано-Франковск) - 2018.


Фотоотчет со Дня открытых дверей, посвященного празднованию Дня Защитника Украины в 114-ой бригаде тактической авиации, 13.10.2018 г.




Read more...Collapse )


[reposted post]ВВС Ирака получили очередные шесть учебно-боевых самолетов T-50IQ
dambiev
reposted by militarizm

Фото (с) официальная страница ВВС Ирака в социальной сети Facebook

ВВС Ирака получили вторую партию из шести учебно-боевых самолетов Т-50IQ производства южнокорейской авиастроительной корпорации Korea Aerospace Industries (KAI). Самолеты прибыли на авиабазу Тикрит под Багдадом 5 июня 2018 года. Как ранее сообщали коллеги bmpd корпорация Korea Aerospace Industries (KAI) подписала контракт стоимостью 1,1 млрд долл на поставку Ираку 24 учебно-боевых самолетов/легких истребителей T-50IQ 12 декабря 2013 года. Данный самолет является адаптированной под требования ВВС Ирака версией разработанного и выпускаемого KAI учебно-боевого самолета/легкого истребителя FA-50 - варианта учебно-боевого самолета Т-50 Golden Eagle совместной разработки KAI и Lockheed Martin. На момент заключения этот контракт стал крупнейшим единовременным соглашением о продаже на экспорт южнокорейского вооружения. В стоимость контракта включена подготовка иракского летного и наземного состава. В последующем KAI заключила также несколько контрактов на комплесную подлержку иракских самолетов на срок 25 лет, общей стоимостью 2 млрд долл. По условиям контракта поставки самолетов T-50IQ ВВС Ирака должны быть начаты в апреле 2016 года и осуществлены в течении 12 месяцев к апрелю 2017 года. Первый самолет T-50IQ совершил первый полет на предприятии KAI в Санчхоне 13 июля 2015 года и первые пять самолетов были формально переданы ВВС Ирака в Санчхоне в декабре 2015 года. Фактически поставки значительно затянулись из-за возникших финансовых проблем иракской стороны и затягивания подгототовки иракского личного состава. Лишь в марте 2017 года в Ирак в Басру были доставлены первые шесть самолетов T-50IQ, ввод которых в строй затянулся до конца года. Вторая партия должна быть поставлена в 2018 году.
Read more...Collapse )

Иракские SA-321 Super Frelon — вторжение в Кувейт и война в Заливе
militarizm
Итак, к окончанию Ирано-Иракской войны из 14 некогда полученных Супер Фрелонов у Ирака оставалось 6 вертолетов. Несмотря на присутствие французских специалистов помогавших ремонтировать SA-321, многолетняя эксплуатация потребовала проведения капремонта выживших бортов.
В 1990 году вертолеты с заводскими номерами «186» и «188» были доставлены на ремонт во Францию, однако из-за последующих событий так никогда и не были возвращены в Ирак.
Прибытие иракского Super Frelon N 186 на ремонт. Несмотря на то, что вертолет плотно «укутан» он легко опознается по отсутствию «бульбы» обтекателя РЛС и «самопальными» шасси на месте основных стоек.
В августе 1990 Саддам Хусейн насильно присоединил к Ираку в качестве 19-й провинции небольшой, но разжиревший на нефти эмират Кувейт. Вообще, иракцы всегда считали, что Кувейт был незаконно отторгнут от Ирака англичанами в своих «лучших» традициях «разделяй и властвуй». Первая попытка захвата Кувейта Ираком была предотвращена англичанами в 60-е годы, теперь же Саддам этим захватом не только хотел «восстановить историческую справедливость», но и решить проблему государственного долга (богатый Кувейт охотно ссужал деньги Ираку как злейшему врагу Ирана), а также окончательно «урегулировать» вопрос спорных нефтяных месторождений. Решив осуществить вторжение, Саддам Хусейн не учел того, что внешнеполитическая ситуация в мире кардинально изменилась. Благодаря «удачному» руководству Советский Союз стоял в шаге от своей полной дезинтеграции и потерял какую либо способность к активной внешней политике, тем самым сделав США единственной в тот момент супердержавой. Сам иракский режим из-за мира с Ираном перестал быть сколько-нибудь необходимым американской администрации и его покушение на вассальный Америке эмират в конечном итоге привело к новой войне в Персидском заливе.

Иракские SA-321 Super Frelon в Ирано-иракской войне. 1983-1988.
militarizm




2 января 1983 четверка Супер Фрелонов нанесла очередной удар по прибывающему в Бендер-Хомейни конвою. Две ракеты АМ-39 попали в сингапурский сухогруз «Eastern Hunter». Судя по всему, груз на корабле был не только «сухим», но и довольно специфическим, так как произошедший в результате попадания взрыв нанес кораблю катастрофические повреждения, убив при этом 7 и ранив 18 членов экипажа. Через минуты вторая пара Экзосетов нашла свою жертву в виде либерийского балкера «Orient Horizon». Одна из ракет попала в машинное отделение и подпалила его. Хотя корабль удалось отбуксировать в Бушер, он был объявлен «CTL» и списан.


Детонация груза после попадания ракеты привела к гибели не только этого сухогруза с названием «Eastern Hunter», но и 7 членов его экипажа.


Этот балкер закончил свою службу в Персидском заливе под названием «Orient Horizon» — иракская ракета Exocet спалила машинное отделение.

Следующий известный эпизод связанный с использованием в боевых действиях иракских Супер Фрелонов датируется 12 апреля 1983. На этот раз их использование было не стандартным. Не задолго до полуночи шесть иракских ракетных катеров нанесли удар ракетами П-15 по иранским нефтедобывающим платформам «Ardeshir» и «Cyrus« в северной части Персидского залива. С расстояния 37 км катера запустили 8 ракет П-15, две из которых попали в «Ardeshir» и вызвали крупный пожар, а три другие — в «Cyrus«. Расходовать дорогие, маломощные и дефицитные Экзосеты на такие цели иракцы явно не собирались и роль Супер Фрелонов заключалась в загоризонтной разведке морских целей в интересах ракетных катеров, вроде вражеских боевых кораблей, и, возможно, их атаке Экзосетами. Но видимо, свою роль экипажи Супер Фрелонов выполнить не смогли, так как один из иракских катеров получил «ответку» в виде ПКР Harpoon от иранского ракетного катера и затонул.


Окончание следует