?

Log in

No account? Create an account

Иракские SA-321 Super Frelon в Ирано-иракской войне. 1983-1988.
militarizm




2 января 1983 четверка Супер Фрелонов нанесла очередной удар по прибывающему в Бендер-Хомейни конвою. Две ракеты АМ-39 попали в сингапурский сухогруз «Eastern Hunter». Судя по всему, груз на корабле был не только «сухим», но и довольно специфическим, так как произошедший в результате попадания взрыв нанес кораблю катастрофические повреждения, убив при этом 7 и ранив 18 членов экипажа. Через минуты вторая пара Экзосетов нашла свою жертву в виде либерийского балкера «Orient Horizon». Одна из ракет попала в машинное отделение и подпалила его. Хотя корабль удалось отбуксировать в Бушер, он был объявлен «CTL» и списан.


Детонация груза после попадания ракеты привела к гибели не только этого сухогруза с названием «Eastern Hunter», но и 7 членов его экипажа.


Этот балкер закончил свою службу в Персидском заливе под названием «Orient Horizon» — иракская ракета Exocet спалила машинное отделение.

Следующий известный эпизод связанный с использованием в боевых действиях иракских Супер Фрелонов датируется 12 апреля 1983. На этот раз их использование было не стандартным. Не задолго до полуночи шесть иракских ракетных катеров нанесли удар ракетами П-15 по иранским нефтедобывающим платформам «Ardeshir» и «Cyrus« в северной части Персидского залива. С расстояния 37 км катера запустили 8 ракет П-15, две из которых попали в «Ardeshir» и вызвали крупный пожар, а три другие — в «Cyrus«. Расходовать дорогие, маломощные и дефицитные Экзосеты на такие цели иракцы явно не собирались и роль Супер Фрелонов заключалась в загоризонтной разведке морских целей в интересах ракетных катеров, вроде вражеских боевых кораблей, и, возможно, их атаке Экзосетами. Но видимо, свою роль экипажи Супер Фрелонов выполнить не смогли, так как один из иракских катеров получил «ответку» в виде ПКР Harpoon от иранского ракетного катера и затонул.


Окончание следует


Иракские SA-321 Super Frelon в Ирано-иракской войне. 1980-1982.
militarizm



До войны отношения между Ираном и Ираком были достаточно сложными, имелись территориальные претензии друг к другу. После того, как Исламская революция снесла в Иране «прогнивший шахский режим», победители развернули широкомасштабные репрессии против офицерского корпуса Армии, ВВС и Флота. Особенно досталось авиаторам, многие из которых обучались в «империи зла» — США, а после исламской революции оказались в застенках, причем часть из них даже «поставили к стенке и намазали лоб зеленкой». Отношения между странами кардинально ухудшились и из-за идеологических причин — Иран занялся «экспортом революции» в Ирак при помощи единоверцев-шиитов пытался уничтожить светскую диктатуру Хусейна, тот в свою очередь поддерживал сепаратистов в Хузестане и прочих противников режима мулл.

Еще до начала войны случались многочисленные вооруженные столкновения как в акватории пограничной реки Шат-Эль-Араб, где иранцы активно боролись с иракским судоходством, так и в небе, где противники не стеснялись в применении авиации. В конечном итоге, президент Ирака, посчитал, что вооруженные силы Ирана в результате исламской революции достаточно сильно ослабленны и настал самый удобный момент при помощи «блицкрига» решить территориальные и идеологические споры на поле боя в свою пользу.

Read more...Collapse )

[reposted post]Подтвержение серьезных сбоев французского вооружения при ударах по Сирии
imperia_mir
reposted by militarizm

Стрельба ракетами MdCN фрегатом типа FREMM (предположительно Languedoc) ВМС Франции, 14 апреля 2018 (источник: министерство обороны Франции)

[Imperia-MIR ПАРИЖ - ЛАРНАКА - ДАМАСК] Технические проблемы и срыв сроков задачи сорвали две трети залпов крылатых ракет морского базирования, осуществленных французским флотом против сирийских целей 14 апреля, по словам французского военного представителя.

После того, как несколько СМИ и французских военных блогов сообщили, что технические проблемы не позволили двум из трех фрегатов французского флота Фремма, развернутым в восточной части Средиземного моря, запустить крылатые ракеты морского базирования (MdCN), полковник Патрик Штайгер, пресс-секретарь французского объединенного начальника штаба, обьявил 18 апреля News Defense, что «первый залп не пошел».
Провал ударной операцииCollapse )



[reposted post]Статистика боевого применения ВВС Ирака.
Русский Крым
vladimirkrym
reposted by militarizm

На странице ВВС Ирака в www.facebook.com опубликована небезынтересная официальная статистика участия новых ВВС Ирака в боевых действиях против "Исламского Государства" в период с 10 июня 2014 года по 31 декабря 2017 года.

Статистика боевого применения ВВС Ирака в период с 10.06.2014 по 31.12.2017 (с) ВВС Ирака

В частности, сообщается, что за указанное время штурмовики Су-25 ВВС Ирака (в 2014-2016 годах Ираком было получено из России, Белоруссии и Ирана суммарно 22 самолета Су-25) совершили 3562 боевых вылета, в то время как истребители Lockheed Martin F-16IQ (c 2015 по конец 2017 года Ирак получил от США 18 самолетов) - только 514 боевых вылетов. Еще 398 боевых вылетов совершили легкие боевые самолеты L-159 (в 2015-2017 годах поставлены из Чехии 13 самолетов). Еще 990 ударных вылетов на бомбометание совершили шесть военно-транспортных самолетов Ан-32Б. Наконец, 3459 боевых вылетов совершили легкие разведывательно-ударные самолеты Cessna АС-208B Combat Caravan, которых было в наличии всего три самолета (затем два, в 2017 году поставлены еще три), при этом ими было выпущено 2660 ракет Hellfire.

Обращает также внимание интенсивное использование разведывательной авиации (3241 вылет самолетов Beechcraft 350ER/ISR и 1118 вылетов самолетов Cessna RC-208B) и военно-транспортной авиации (11584 транспортных вылетов самолетов Lockheed Martin C-130E/J-30 и 5949 транспортных вылетов самолетов Ан-32Б).

@


Саудовская Аравия превратит Катар в остров?
militarizm

Несколько дней назад в саудовскей прессе появилась информация, что Саудовская Аравия намерена построить морской канал, который отделит Катарский полуостров (полуостров Салва) от Аравийского полуострова. В результате этого, против собственной воли, Катар превратится в остров, так как рыть канал подрядчики будут по аравийской территории и он будет полностью подконтролен саудитам. Длина канала между Сальвой и заливом Хор Эль-Удейд составит порядка 60 км, ширина будет достигать около 200 м и глубина порядка 15-20 метров. К строительству намерены привлечь египетские компании, предполагаемый бюджет 750 млн USD и сроки — около года.


Как известно в последнее время отношения Саудовской Аравии и Катара крайне обострены из-за целого ряда разногласий. Катар резко увеличил закупки военной техники и вооружений и пытается найти поддержку у других государств, включая Россию, Иран и Турцию, последняя даже разместила в Катаре свой воинский контингент, пытаясь предотвратить возможную оккупацию страны саудитами.

Некоторое время назад Саудовская Аравия объявила о сухопутной, морской и воздушной блокаде Катара. Постройка канала должна полностью прервать сухопутную связь между странами, усугубив блокаду, а также стимулировать развитие саудовского побережья за счет удобного подхода судов.



Так предположительно будет выглядеть карта после постройки канала. Серая линия - граница между Катаром и Саудовской Аравией.

Так как канал будет прорыт примерно в 1 км от катарской границы он будет полностью принадлежать саудитам. В Сальве, на собственной территории будущего «острова Катар», саудиты планируют создать военную базу, не скрывая ее военного назначения - «плацдарм» против Катара.

Вместе с тем, постройка морского канала свидетельствует о том, что на данном этапе саудиты отказались от возможного вторжения в Катар и силовой смены местной элиты, выбрав вариант «игры вдолгую», с усилением эмбарго. Впрочем, при отсутсвии полноценной морской и воздушной блокады военного характера, Катару мало что угрожает. Пока танкеры и газовозы могут вывозить катарские углеводороды у эмирата будет достаточно средств для закупки всего необходимого на мировом рынке. Тем более, что поблизости есть Иран, который также остро враждебен саудитам и легко способный помочь в снабжении морским и воздушным путем "острова Катар". С точки зрения обороны Катара против возможного вторжения саудитов, наличие даже 200- метровой водной преграды скорее плюс, чем минус.


Майор ВСУ Владислав Волошин — сам себя приговорил и исполнил.
militarizm

29-летний майор Владислав Волошин был одним из самых известных украинских летчиков-«героев» идущей гражданской войны и, волей случая, почти единственным известным широкой публике пилотом-штурмовиком 299-й авиабригады, бомбившей Донбасс на своих Су-25.

Волошин родился в Луганске, русский по национальности. После Луганского военного лицея имени «Молодой гвардии», поступил в Харьковский университет Воздушных Сил Украины имени Кожедуба. Став офицером, с 2010 года служил в Кульбакино (Николаев) в 299-й авиабригаде на штурмовиках Су-25.

С началом гражданской войны капитан Волошин принимал самое активное участие в боевых действиях на стороне киевского режима, его нисколько не смутило, то что фактически боевым дебютом 299-й авиабригады в этой войне стал удар двух его «боевых товарищей» по центру родного города — Луганска. Тогда, при ударе Су-25 по зданию администрации города и прилегающему скверу было убито 8 человек.

Известно, что с начала боевых действий и до сентября 2014, когда украинское командование из-за тяжелых потерь отказалось от применения боевых самолетов, 299-я авиабригада произвела порядка 300 боевых вылетов, из которых десятую часть — 33 боевых вылета, совершил именно Волошин.

Вскоре после сбития малазийского Боинга-777 над Донбассом, имя Волошина внезапно всплыло как возможного «убийцы Боинга». Вначале безграмотные в авиационно-военном отношении блоггеры начали раскручивать идею об уничтожении Боинга украинским штурмовиком Су-25, потом в РФ появился один из бывших украинских военных аэродромной обслуги, который видел, что Волошин якобы взлетел с ракетами, а вернулся без них и слышал какие-то разговоры. Именно тогда и пошли обвинения Волошина в сбитии Боинга.

Read more...Collapse )


Hawker Fury в Египте и Ираке. Суэцкий кризис 1956.
militarizm
С окончанием 1-й арабо-израильской войны англичане восстановили военное сотрудничество с Египтом, в том числе тренировки летного состава и поставки авиатехники. Король Фарук, разумеется, никаких выводов из британского оружейного эмбарго 1948 года не сделал и Египет продолжил закупки авиатехники исключительно у Великобритании.
Несмотря на то, что Королевские ВВС Египта вполне разумно считали, что будущее за реактивными истребителями и, соответственно заказали первые партии Gloster Meteor и DH Vampire, было решено закупить и небольшое количество поршневых истребителей, которые, как считалось, будут быстро освоены личным составом.
Предыдущие части: