Category: авиация

Ми-35М Азербайджана — тайная жизнь ударных вертолетов. Ч-2



В первой части обзора азербайджанских боевых вертолетов семейства Ми-24 была рассмотрена 1-я эскадрилья Армейской Авиации ВВС и находящиеся на ее вооружении Ми-24G, Ми-24П и Ми-24Р.

После этого, было бы логичным, рассмотреть боевой состав 2-й эскадрильи Армейской Авиации, но, по определенным причинам, оставим эту эскадрилью на «сладкое». А сейчас ознакомимся с ударным компонентом «вторых ВВС» Азербайджана — авиацией Государственной Пограничной службы Азербайджана (DSX), благо она также была некоторое время вооружена боевыми вертолетами семейства Ми-24 в лице их самой совершенной модификации — Ми-35М.

В сентябре 2010 года Госпогранслужба Азербайджана подписала контракт с Россией о закупке 24 вертолетов Ми-35М, общей стоимостью 360 млн. USD.

Вертолеты производились на ОАО «Роствертол» в Ростове-на-Дону в конфигурации «изделие 558». Ми-35М значительно усовершенствован по сравнению с более старыми модификациями — оснащен новой несущей системой, новым автоматом перекоса, втулкой несущего винта с эластомерными подшипниками, композитными лопастями и Х-образныйм рулевым винтом по типу Ми-28, более мощными двигателями, укороченным крылом и неубирающимися шасси с усиленной аммортизацией.


Сравнение пилотских кабин азербайджанских Ми-24G (слева) и Ми-35М (справа).

Также на Ми-35М установлены гиростабилизированная обзорно-прицельная система ГОЭС-342 с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером и пеленгатором, прицельно-вычислительный комплекс ПрВК-24, а также навигационная система КНЭИ-24.


Первая четверка свеженьких Ми-35М в Баку.

Первые четыре машины были поставлены в Баку в декабре 2011 транспортником Ан-124 компании «Волга-Днепр». Видимо, чтобы подчеркнуть «невоенность» этих вертолетов они были заказаны в белом окрасе, напоминающий вертолеты летающие под «крышей» ООН.


Официальное представление новой авиатехники президенту Алиеву проводил командующий пограничными войсками генерал-лейтенант Эльчин Гулиев. Обратите внимание — форма летчиков весьма традиционного для пограничников зеленого цвета. Номеров у вертолетов еще нет.


Фотография белого Ми-35М с несколько экзотичным для этого вертолета вооружением — на внешние пилоны пограничники подвесили авиабомбы.

Вторая четверка Ми-35М прибыла в Баку в апреле 2012. Но так как Армейская Авиация наслаждалась своими эффектными и модными полностью черными «Супер Хиндами» Ми-24G, командование пограничников не выдержало и следующюю порцию Ми-35М заказали окрасить в темный, почти черно-зеленый цвет. Также потребовали перекрасить в уставной цвет и первую четверку — завод-изготовитель отправил бригаду маляров для перекраски белых вертолетов.

Ударные вертолеты Ми-24 и Ми-35 Азербайджана, Ч-1.

Основательно переработанный вариант старой статьи...

Первая Карабахская война завершилась в 1994 году полным поражением Азербайджана. Армяне смогли не только почти полностью занять спорные территории Нагорного Карабаха, но и оккупировать несколько собственно азербайджанских районов, где были созданы так называемые «буферные зоны», благодаря которым карабахские армяне имеют намного более выгодную конфигурацию линии фронта и безопасные коммуникации с метрополией.

Действия азербайджанской авиации в Карабахской войне рассмотрены в статьях Мамеда Велимамедова — Боевые самолеты ВВС Азербайджана в Карабахской войне и Вертолеты ВВС Азербайджана в Карабахской войне

Несмотря на дежурное словоблудие о «мирном урегулировании Карабахского конфликта», любой здравомыслящий человек понимает, что никакое «мирное урегулирование» невозможно — карабахские армяне никогда добровольно не вернутся под власть Азербайджана, а Баку никогда не признает их независимость. Этот конфликт может быть решен только силой оружия.

Вертолеты Ми-4 в Афганистане - неожиданное продолжение.

Когда я писал про Вертолеты Ми-4 в Афганистане, мне казалось, что я нашел уже все, что доступно на эту тему.

Однако, работая над темой Ми-8 в ВВС Афганистана удалось найти фотографию какого-то поршневого двигателя, подумалось, что это конечно не то, что я ищу, но тоже интересно — движок вполне мог принадлежать афганскому Ан-2, Ил-14 или еще какой-нибудь экзотике:


Продолжив поиск наткнулся на несколько разрозненных фотографий "духов" позирующих на обломках некоего вертолета, причем снято было в 1987 году, первоначально тип и принадлежность вертолета (Афганистан или Советский Союз) — определить с такого ракурса не получилось:

Вертолеты Ми-4 в Афганистане


По разным данным в Афганистан из Советского Союза было поставлено от 12 до 20 вертолетов Ми-4. Предположительно, поставки начались в 1963 году, по крайней мере два Ми-4 участвовали в военном параде в Кабуле в 1968 году, попав на видео (видны начиная с 6 м 50 с), насколько можно разобрать на видео — бортовые N254 и N247).





Читать дальше

Майор ВСУ Владислав Волошин — сам себя приговорил и исполнил.

29-летний майор Владислав Волошин был одним из самых известных украинских летчиков-«героев» идущей гражданской войны и, волей случая, почти единственным известным широкой публике пилотом-штурмовиком 299-й авиабригады, бомбившей Донбасс на своих Су-25.

Волошин родился в Луганске, русский по национальности. После Луганского военного лицея имени «Молодой гвардии», поступил в Харьковский университет Воздушных Сил Украины имени Кожедуба. Став офицером, с 2010 года служил в Кульбакино (Николаев) в 299-й авиабригаде на штурмовиках Су-25.

С началом гражданской войны капитан Волошин принимал самое активное участие в боевых действиях на стороне киевского режима, его нисколько не смутило, то что фактически боевым дебютом 299-й авиабригады в этой войне стал удар двух его «боевых товарищей» по центру родного города — Луганска. Тогда, при ударе Су-25 по зданию администрации города и прилегающему скверу было убито 8 человек.

Известно, что с начала боевых действий и до сентября 2014, когда украинское командование из-за тяжелых потерь отказалось от применения боевых самолетов, 299-я авиабригада произвела порядка 300 боевых вылетов, из которых десятую часть — 33 боевых вылета, совершил именно Волошин.

Вскоре после сбития малазийского Боинга-777 над Донбассом, имя Волошина внезапно всплыло как возможного «убийцы Боинга». Вначале безграмотные в авиационно-военном отношении блоггеры начали раскручивать идею об уничтожении Боинга украинским штурмовиком Су-25, потом в РФ появился один из бывших украинских военных аэродромной обслуги, который видел, что Волошин якобы взлетел с ракетами, а вернулся без них и слышал какие-то разговоры. Именно тогда и пошли обвинения Волошина в сбитии Боинга.

Collapse )

Hawker Fury в Египте и Ираке. Иракские Hawker «Bagdad Fury» в 1-й арабо-израильской войне.



Также как и ВВС Египта, военная авиация в Ираке начала развиваться в 30-е годы прошлого века. Но в отличии от египетской авиации, которая переживала в годы Второй Мировой войны длительный «застой», ВВС Ирака успели поучаствовать в прогерманском мятеже 1941 года, который завершился для них форменным погромом со стороны «хозяев» — англичан. Возрождение началось только в 1944 году, когда англичане передали Ираку 30 легких двухмоторных Авро Энсон, которые могли использоваться для обучения, транспортных перевозок и ударных операций. Энсоны пошли на вооружение 1-й и 7-й эскадрилий, которые и составляли единственные пригодные к боевому использованию части. Ценность Энсона как боевого самолета была невысока и в его лучшие времена, поэтому неудивительно, что в декабре 1946 Ирак заказал в Великобритании 30 «денавализированных» Sea Fury FB-11 и четыре двухместных машины для обучения, правда в конечном итоге, получены были только два из них. Фирма Hawker снимала с Sea Fury узлы предназначенные для базирования на авианосце вроде посадочного гака. Получившиеся самолеты в литературе как только не называют — Fury F. Мк-1, Fury-I, Fury FB-10, кроме того использовались также внутрифирменные сокращенные обозначения — ISS и IDT, первое «Iraqi Single Seater» – иракский одноместный, второе «Iraqi Dual Trainer» — иракский двухместный тренировочный. Широкое распространение получило неофициальное название — «Багдад Фьюри».

,
Hawker Fury N231 — первый иракский борт.



Первая часть:
Hawker Fury в Египте и Ираке. Египетский «трофей» в 1-й арабо-израильской войне

10 февраля 2018 израильский F-16I Sufa сбит над Сирией


В ответ на вторжение иранского беспилотника Saeghe в Израиль (скорее всего на оккупированные Израилем Голаны), израильтяне не только сбили сам беспилотник, но и решили показательно наказать иранцев, уничтожив пункт управления беспилотников на сирийской авиабазе Т-4.
Кадр с видео уничтожения беспилотника:
Collapse )

ГП «Завод 410 гражданской авиации» выполнит капитальный ремонт Ан-26 зав. номер 68-06, бортовой 08

Оригинал взят у diana_mihailova в ГП «Завод 410 гражданской авиации» выполнит капитальный ремонт Ан-26 зав. номер 68-06, бортовой 08
ГП «Завод 410 гражданской авиации» выполнит капитальный ремонт Ан-26 зав. номер 68-06, бортовой номер 08, и установку оборудования для полетов по МВЛ по заказу в/ч А-0215 (Командования Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины).


Соответствующий договор № 233/17 подписан 30 августа с.г.Collapse )

Остатки на счетах

Оригинал взят у kloch4 в Остатки на счетах



Цыплят по осени считают, как гласит русская поговорка. Так и было в двух предыдущих статьях, посвящённых боевому составу Ми-24 армейской авиации киевской хунты.

В этот раз нет смысла тянуть резину, да и акцент будет несколько изменён. Попытаюсь охватить весь наличный состав «крокодилов». Опубликованный недавно отчёт об экспорте вооружений в 2016 году показал отсутствие в нём ударных вертолётов. Не думаю, что спрос на секонд-хэнд по бросовым ценам снизился – просто продавцы как-то сникли и помельчали, ничего уже предложить не могут. Нет, хлама ещё много, но уже прошёл целый год от последней передачи в укровермахт трёх «модернизированных» Ми-24ПУ1 и наступило затишье. Правда, был ещё один случай, но о нём несколько позднее.

Как всегда, начну с истории вопроса. Разные источники сообщают разное количество машин, доставшихся укропу в 1992 году.Collapse )